пятница, 1 февраля 2013 г.

экономико политическая игра средневековье

В игре помимо общего банка и наличности игроков присутствуют еще и деньги стран, поэтому необходимо точно знать в каком направлении будут выплачиваться деньги при каждом типе действия. Начнем с действия…

Кругляш-rondel разбит на сектора с вариантами действий стран. Здесь есть Инвестирование, Импорт, два Производства, два Маневрирования, Сбор Налогов и Фабрика. По кругляшу ходят фишки стран (не игроков!). Последовательность хода одинаковая: первой ходит Россия, потом Китай, Индия, Бразилия, США и, последним, Евросоюз. Игрок, “рулящий” страной, передвигает фишку страны на несколько секторов кругляша по часовой стрелке и выполняет соответствующее действие. Первые 3 шага фишки бесплатны, а за каждый дополнительный шаг игроку придется заплатить в банк сумму, зависящую от текущего уровня развития страны.

Посмотрев первый раз на игру, можно подумать, что это глобальный рископодобный варгейм. Политическая карта мира, цветные деревянные фишки кораблей и танков, разделенные на зоны океанские просторы… На самом деле, игра рыночная и довольно сильно перекликается с “Chicago Express” в плане акционерных влияний. Игроки вкладывают деньги в страны, выкупая бонды последних. По этим бондам периодически осуществляются выплаты, а “рулит” страной тот игрок, который вложил в нее больше других. В тот момент, когда какой-либо другой игрок после покупки бондов превосходит старого “хозяина” по вложенным в страну деньгам, статус “хозяина” переходит к нему и именно он начинает решать, когда устраивать выплаты, когда строить фабрики, когда выпускать военную продукцию, а когда заниматься передислокацией сил. Итак, в игре 6 сил (США, Евросоюз и страны BRIC) и статусы управленцев каждой из этих стран постоянно переходят от одного игрока к другому.

Словом “rondel” обозначают определенную “округлую” форму стиха и дискообразную металлическую пластину средневековой персональной брони. Адекватно перевести это слово в общем плане, думаю, можно словом “кругляш”. Этим словом обозначена целая серия настольных игр от дизайнера по фамилии Мак Гердтс из-за центрального элемента поля – кругляша, разделенного на сектора, каждому из которых соответствует какое-либо действие. “Imperial 2030” – последняя игра серии – это переосмысление и редизайн игры 2006 года “Imperial”. Основное изменение касается масштаба действий. Если в “Imperial” игроки действовали на территории Европы, то в новой версии на поле красуется карта мира.

Можно сказать, что я в Imperial толком ещё не играл, но готов заочно согласиться с положительными отзывами. Мой экземпляр этой игры всё ещё лежит на полке, но я надеюсь освоить её в течение ближайшего месяца. 

В Блоге жёлтого мипла появилось , представлющей собой игры Imperial. По словам Alt'а эта игра очень интересна, хотя и сложновата в освоении. Примечательно также, что сходная по игровой идее Chicago Express понравилась ему куда меньше.

Настольные игры на русском языке

Обзор игры “Imperial 2030″ - Настольные игры: Nастольный Blog - Всё о настольных играх на русском языке

Комментариев нет:

Отправить комментарий